Эксперимент по транспортировке судоходных арок Крымского моста состоялся

2017-06-12

В Крыловском государственном научном центре Санкт-Петербурга провели математическое и экспериментальное моделирование операции по транспортировке судоходных арок Крымского моста — автомобильной и железнодорожной. Это самые габаритные и мощные конструкции моста. Их общий вес составит около 10 тысяч тонн, длина каждой — 227 метров. Доставка арочных пролетов к фарватеру — это сложная операция. Кроме размеров, проблемой становится небольшая глубина Керченского пролива, почти соизмеримая с осадкой понтонов. К тому же, для этой части моря характерны сильный ветер и волнение.

Для эксперимента были изготовлены макеты арок в масштабе 1:60, понтоны, на которых их будут транспортировать, и буксиры. Ученые определи максимальную скорость ветра, течения и волнения моря, при которых может быть проведена транспортировка, рассчитали количество и схему расположения буксиров. Испытания проводились в ландшафтной аэродинамической трубе. В нее поместили модель арки и перемещали на 360 градусов с помощью поворотного круга. Во время определения ветровой нагрузки учитывались все возможные направления и скорости ветра.

После экспериментальной части ученые разработали математическую модель с учетом всех данных, полученных в аэродинамической трубе, а также гидродинамических характеристик, полученных в опытном бассейне Крыловского центра. Брали в расчет и особенности Керченского пролива. Операцию по транспортировке судоходных пролетов с учетом всех заданных параметров смоделировали в специальном тренажерном комплексе Крыловского центра. Он позволяет в режиме реального времени отображать положение транспортируемой системы с учетом влияния всех внешних сил. Руководитель операции дает команды всем судоводителям. Это нужно для того, чтобы транспортная система, состоящая из арки, понтонов и буксиров, не вышла за пределы судоходного канала. А за пределы канала ее пытается вынести либо ветер, либо течение, либо волнение, либо сочетание этих внешних погодных условий

В итоге исследований был получен важный результат. Транспортировать судоходные пролеты Крымского моста можно при скорости ветра не больше 10 метров в секунду. Расположение и количество буксиров может быть разным. Существует как минимум три варианта, например, когда в носовой части находится один буксир — тягач на буксирной браге, а в кормовой — два буксира-тягача. Для железнодорожной арки получились сопротивления и аэродинамические нагрузки гораздо больше, поэтому она требует больших буксиров и большей мощности.

Судоходные пролеты будут транспортировать к фарватеру по строго заданной траектории. Со стороны Керченского берега ведутся работы по дноуглублению, чтобы система могла беспрепятственно передвигаться по всему маршруту. Комплекс, который будет транспортировать арки, строят на «Севморзаводе» в Севастополе. Он состоит из четырех понтонов, объединенных в плавучие опоры по типу катамаранов. Они снабжены специальными механизмами, которые обеспечат не только доставку судоходных пролетов к фарватеру, но и подъем на высоту 35 метров для установки в проектное положение.

Сборка судоходных арок Крымского моста сейчас ведется на Керченской стороне на стапелях. Уже смонтировано больше 6 500 тонн металлоконструкций. Это 65 % от всего объема. Там же сооружают выкаточные пирсы, по которым конструкции спустят к воде и переместят на понтоны. Работы по укрупнению пролетов ведутся в круглосуточном режиме. В них задействовано более 500 человек. Операция по доставке арочных пролетов к фарватеру намечена на конец августа-начало сентября. Планируется, что она займет около трех дней.

Новости по теме:

Об исторических городах России

Приложение 1

Резолюция VI съезда градозащитных организаций России

В Самаре собрались делегаты общественного движения

О сносах в Екатеринбурге

Приложение 3

Устройство кровель. Часть вторая – от теории к практике

Натурное обследование крыш помогает принять верное решение